Программирование

Программирование в LEGO Education WeDo Software

Стандартной средой программирования для моделей конструктора LEGO Education WeDo является программа LEGO Education WeDo Software. Она позволяет программировать путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы (технология drag-and-drop.). Программа работает на основе LabVIEW. Соответствующие Блоки предусмотрены для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, а также имеются Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает подключённые к компьютеру через USB LEGO-коммутаторы моторы и датчики. Данное программное обеспечение позволяет определять до трёх подключённых к компьютеру USB LEGO-коммутаторов, а значит, различает до шести моторов или датчиков. В разделе «Первые шаги» программного обеспечения WeDo можно ознакомиться с принципами создания и программирования LEGO-моделей.

Узнать о перечне и назначение всех Блоков, встроенных звуков, фонов экрана, применяемых сочетаниях клавиш, можно в книге учителя. Сама программа помимо возможности программирования содержит комплект 12 заданий, эти материалы встроены программное обеспечение WeDo версии 1.2.2. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями. Комплект встроенных заданий позволяет познакомиться с азами конструирования и программирования роботов.

Рассмотрим здесь примеры сложных программ для некоторых моделей собранных из конструктора LEGO Education WeDo.

Модель «Автомобиль»

Пример 1: Управление движением модели автомобиля реализовано с использованием клавиатуры: стрелки вперёд - назад включают соответствующие движение автомобиля, направо – налево соответственно увеличивают и уменьшают скорость движения (мощность мотора), кнопка 0 останавливает движение. Если при движении автомобиля перед ним возникнет препятствие, то автомобиль остановится, т.к. сработает датчик расстояния.

Давайте теперь используем для управления движением автомобиля пульт дистанционного управления. Сделаем его так же из деталей и датчиков конструктора LEGO Education WeDo.

Пример 2: Управление движением модели автомобиля реализовано с использованием датчиков LEGO WeDo. Датчик наклона управляет движением вперёд, назад и остановкой, а так же увеличивает и уменьшает скорость движения (мощность мотора). Датчик расстояния на автомобиле обнаруживает препятствие перед ним и подаётся звуковой сигнал, а датчик расстояния на пульте управления позволяет сразу установить максимальную скорость.

Модель «Автомобиль с двумя моторами и пультом дистанционного управления»

Пример 3: Управление движением модели автомобиля с двумя моторами реализовано с использованием датчиков LEGO WeDo. Датчик наклона управляет движением вперёд – назад, направо – налево и остановкой. «Стрелки» клавиатуры вверх – вниз  увеличивают и уменьшают скорость движения (мощность мотора). Датчик расстояния позволяет подать звуковой сигнал.

Модель «Колесо обозрения»

Пример 4: Управление вращением колеса обозрения осуществляется автоматически. Сначала колесо вращается, медленно делая остановки для высадки и посадки отдыхающих, при этом ведётся подсчёт числа остановок. Далее колесо обозрения начинает по нарастающей увеличивать скорость вращения до максимальной, некоторое время крутится на максимальной скорости, а затем постепенно понижает скорость своего вращения. После этого программа опять переходит к высадке и посадки отдыхающих.

Программирование в среде Scratch

Тема программирования моделей в среде Scratch подробно рассмотрена на сайте здесь. Программировать модели роботов собранных из конструктора LEGO Education WeDo можно в Scratch 1.4 и Scratch 2 Online.

LEGO