Дистанционные курcы

Интеллектуальные робототехнические системы 

Курс посвящен основам теории и методологии создания интеллектуальных систем и робототехнических комплексов. Даются примеры создания интеллектуальных систем и решения робототехнических задач.
В курсе излагаются основы теории интеллектуальных систем: представление знаний, методы поиска решений. Даются методология и примеры создания экспертных систем. Рассматриваются основы теории распознавания изображений и системы распознавания изображений, общение с ЭВМ на естественном языке и системы речевого общения. Излагаются основы теории решения робототехнических задач, включая элементы искусственного интеллекта при выполнении технологических операций. Распознавание качества обрабатываемой поверхности, определение геометрических параметров при распознавании сложных поверхностей. Построение систем управления специальных роботов-станков с элементами искусственного интеллекта при выполнении обработки сложных поверхностей.
Целью курса является обучение основным теоретическим положениям, понятиям, методам и практической работе при создании интеллектуальных систем и нового поколения интеллектуальных робототехнических систем, исключающих участие человека в сфере производства.
 

Робототехника и контроллеры используются в наше время в очень многих и разнообразных сферах деятельности. Курс рассчитан на начинающих осваивать электронные устройства, работающие под управлением микро-ЭВМ. Он - для любознательных школьников средней и старшей школы, познакомившихся на уроках физики с электричеством и получивших понятие об алгоритмах на уроках информатики. Благодаря этому курсу даже далекие от электроники профессионалы, например, дизайнеры, архитекторы, звукорежиссеры, врачи и др., смогут применить микроконтроллеры в своей работе.

Модули и структура курса:

  1. Введение. Подготовка технической основы для обучения. Контроллер Arduino Uno. Резистор. Диод. Светодиод.
  2. Макетка. Светодиод RGB. Кнопка. Потенциометр. Фоторезистор.
  3. Термодатчик. Гибкий потенциометр. Пьезокерамический излучатель. Электромотор.
  4. Сервопривод. Гибкий сенсор. Электромагнитное реле. LCD индикатор

Цель изучения курса: Научить слушателей писать программы к контроллеру Arduino для работы устройств, подключенных к нему. Уметь включать и выключать исполнительные механизмы – моторы, реле, сервоприводы, светодиоды, LCD экраны и т.д.; считывать информацию с датчиков (термодатчики, кнопки, фоторезисторы и т.д.); использовать возможности контроллера для обмена информацией с подключенным к нему персональным компьютером.

Необходимый уровень подготовки: Знания физических основ электричества в рамках школьного курса по физике. Умение работать на ПК.

Результаты изучения курса: Знание состава команд управления исполнительными устройствами и считывания информации с датчиков, подключенных к контроллеру. Освоение принципов работы периферийного оборудования робототехнических устройств. Умение писать программы для контроллера и собирать электрические схемы.

Введение в программирование LEGO-роботов на языке NXT-G

Рассматриваются основы программирования роботов LEGO на языке программирования NXT-G. Курс рассчитан на студентов и школьников, также будет полезен учителям информатики для организации занятий по робототехнике.

Образовательная робототехника в начальной школе

В процессе обучения педагоги приобретут навыки планирования и организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием констуктора LEGO Education WeDo.

Цель: Повышение компетенции педагогов в области эффективного использования современных технологий начального общего образования, в том числе формирования интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Обучение теоретическим и практическим основам применения образовательной робототехники LEGO Education WeDo.

Задачи курса: Познакомить педагогов с основными направлениями и тенденциями развития в образовательной робототехнике, а также методиками ее эффективного применения в работе с учащимися начальной школы. Изучить компоненты конструктора LEGO Education WeDo (версий 1.0 и 2.0), основные приемы конструирования моделей роботов, программирование в средах LEGO Education WeDo Software и Scratch.

Структура курса:

  • Образовательная робототехника.
  • Обзор робототехнических конструкторов для начальной школы. 
  • Конструктор LEGO Education WeDo (версии 1.0 и 2.0).
  • Программирование моделей роботов в программе LEGO Education WeDo Software.
  • Программирование моделей роботов WeDo в программе Scratch.
  • Создание интерактивной игры в Scratch.
  • Проектная и исследовательская деятельность с LEGO Education WeDo.
  • Вперёд к интересным проектам!

Примеры проектов по прошедшим курсам повышения квалификации можно посмотреть здесь.

Дистанционный курс проводится несколько раз в год. Чтобы узнать ближайшую дату перезапуска курса необходимо сделать запрос по адресу hvv@oblcit.ru (тема "Дистанционные курсы по робототехнике")

Основы робототехники

Разрабатывая автоматизированные системы, робототехник опирается на знания электроники, механики, кибернетики и других дисциплин. Школьник же при решении подобных задач ориентируется на сведения, полученные на уроках физики, математики и информатики. Интеграция этих наук на занятиях по робототехнике помогает детям открыть их для себя на новом уровне, в результате чего школьники совершенствуют свои учебные результаты.

С 2015 года робототехника в российских школах появится в рамках обязательного предмета «Технология», а значит, перед учителями стоит важная задача – установить высокую планку преподавания этой новой дисциплины.

Курс повышения квалификации учителей по робототехнике показывает, как построить учебную программу предмета, выработать систему оценки знаний и наладить сотрудничество между школой и вузом.

Автор и преподаватель курсов - Сергей Филиппов. Учитель, методист, педагог дополнительного образования. Руководитель Центра робототехники Президентского физико-математического лицея № 239 (г. Санкт-Петербург), руководитель городского методического объединения преподавателей робототехники г. Санкт-Петербурга, с 2010 г. является организатором мероприятий по робототехнике в г. Санкт-Петербурге. Тренер победителей и призёров международных соревнований RobotChallange и Всемирной олимпиады по робототехнике.

Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера

Курс состоит из серии практических задач про создание вещей, которые работают сами: изучают мир, принимают решения и действуют – двигаются, обмениваются данными друг с другом и с человеком, управляют другими устройствами. Мы покажем, как собирать эти устройства и программировать их, используя в качестве основы платформу Arduino.

Пройдя этот курс, вы сможете создавать устройства, которые считывают данные о внешнем мире с разнообразных датчиков, обрабатывают информацию, получают и отправляют данные на ПК, в Интернет, на мобильные устройства, управляют индикацией и движением. Создание устройств будет включать проектирование, изучение компонентов, сборку схем, написание программ, диагностику. Попутно с созданием самих устройств вы сделаете визуализацию на ПК, создадите веб-страницу, которую будет демонстрировать одно из ваших устройств, а также разберетесь с устройством и работой FDM 3D-принтера.

Помимо тех, кто увлекается робототехникой или стремится расширить кругозор и свои навыки, курс будет полезен всем, кто сталкивается с задачами бытовой и производственной автоматизации, а также занимается промышленным дизайном, рекламой и искусством.

Курс не требует специальных знаний у слушателей, доступен даже ученикам старших классов средней школы. Плюсом будут навыки программирования и владение английским языком на уровне чтения технической документации, однако обязательным это не является.

Весь курс посвящен практике и самым лучшим решением для вас будет раздобыть электронику, повторять показанные примеры и экспериментировать самостоятельно.